Рынок рекламы в интернете постоянно растет, а Google Ads - один из флагманов этой индустрии, поэтому многим будет полезно знать как сэкономить свои средства используя этот безусловно эффективный, но не самый дешевый инструмент интернет-маркетинга. 

Рекламодателей в Google Ads с каждым днем становится все больше, а место в рекламных слотах Google-поиска почти не растет, что приводит к увеличению конкуренции и следовательно увеличению ставок и стоимости кликов.

Если пару лет назад цены в 100-200 рублей за клик встречались в единичных случаях, то в 2020 году она стала горькой обыденностью для многих рекламодателей, которые хотят размещаться в первом рекламном блоке. Держать рентабельность инвестиций при такой цене за клик невозможно очень сложно и я хочу предложить несколько решений, которые позволят снизить расходы и повысить отдачу от вложенных денег.

 

Низкочастотные и узконишевые ключевые слова

Врядли это можно назвать открытием, и тем не менее многие этим пренебрегают. Использование ключевых слов с длинными хвостами (например +купить +микроволновку с +грилем +LG) обойдутся в разы дешевле чем высокочастотник (вроде +купить +микроволновку). Тут важно сохранить баланс и не перегнуть палку с длинной “хвоста”, иначе ваше слово получит статус “Мало запросов” и вы сможете получить по нему клики на раньше чем вручат первую премию Гарри Гудини никогда.

Для этого используйте специальные парсеры ключевых слов, например Keywordstool.io или другие.

Выключение дорогих ключевых слов

Этот пункт выходит из первого. Если вы видите что некоторые слова обойдутся вам слишком дорого, снизьте для них ставки для показа внизу страницы, или вообще выключите (на время). Безусловно вы потеряете большую часть трафика, но есть ли в нем ценность, когда он нерентабельный? На практике же в некоторых случаях можно получить до 50% от изначального поискового трафика используя приемы, описанные в этих двух пунктах.

Применение эмоджи в объявлениях

Лайфхак, набирающий обороты. Фишка в том чтобы вставлять в текст различные значки, которые позволяют выделится на фоне конкурентов, даже если вы занимаете более низкую позицию. Глаз сам автоматически цепляется за то, что выделяется среди однотипных объявлений и эмоджи могут дать в этом неоспоримое преимущество. 

Пример:

Добавьте ⭐⭐⭐⭐⭐ в строку объявления “отображаемый путь”. Это сразу выделит ваше объявление среди конкурентов + создаст впечатление высокого рейтинга у потенциального покупателя.

Использование других типов рекламных кампаний

Безусловно поиск - самое вкусное место для размещения рекламных объявлений. Ведь именно там самые горячие покупатели, знающие чего они хотят и почти готовые к покупке. Но эти несомненные преимущества зачастую перекрываются безумной ценой за клик. А вот в контекстно-медийной сети Google (в которую входят баннеры на различных сайтах, реклама в Gmail и видеореклама на YouTube) цены по прежнему низкие. 

Давайте детальнее о YouTube.Многие люди ищут видео о различных товарах и услугах на YouTube и поэтому по уровню “разогретости” они не уступают потенциальным покупателям из Google поиска. К тому же видеореклама может передать в разы больше эмоций (а именно на них в большей степени основывается принятие решения о покупке). Поэтому,к примеру, можно выстроить путь покупателя начиная с ролика на YouTube, а потом “дожимать” его баннерами в ремаркетинге. Такая схема обойдется в разы дешевле размещения на поиске и по эффективности может не только не уступить а и превзойти его.

Промокоды

В 2020 Google не планирует закрывать лавочку промокодов и так как они есть в наличии - их стоит использовать, особенно в условиях постоянно увеличивающейся цены за клик.

Где их взять? Многие агентства при работе с ними предоставляют промокод своим новым клиентам. Но чеки за услуги агентств порой перекрывают всю выгоду от промокода. Поэтому промокоды можно купить у сторонних продавцов промокодов Google Ads. Стоит отметить что промокоды крупных номиналов с конца 2018 года активируются только через подключение под Центр Клиентов. Поэтому состоянием на 2020 год покупка промокода выглядит следующим образом: 

  1. Подключение вашего аккаунта под аккаунт (центр клиентов) продавца

  2. Промокод активируется автоматически в течение суток

  3. Отключение вашего аккаунт от аккаунта продавца, промокод при этом остается у вас.

Стоит отметить, что для активации промокода в аккаунте нужно чтобы он соответствовал определенным условиям, а именно:

  • Аккаунт должен быть не старше 14 дней

  • Ранее в аккаунте НЕ применялись другие промокоды

  • В аккаунте должна быть минимум 1 активная рекламная кампания (с показами и кликами)